Капитан: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 11: | Строка 11: | ||
| Title = Капитан станции. | | Title = Капитан станции. | ||
| TitleElement = h2 | | TitleElement = h2 | ||
| Image = | | Image =Capitan.png{{!}}140px | ||
| Content = <big>Моя работа очень важна для актива!</big> | | Content = <big>Моя работа очень важна для актива!</big> | ||
Текущая версия от 13:54, 6 октября 2025
| Центральное Командование Спасибо что выбрали нас! |
Капитан 
Капитан станции.
Капитан — высшее должностное лицо на станции, несущее полную ответственность за её функционирование, экипаж и выполнение корпоративных директив. Вы — символ власти и порядка, последнее звено в цепи командования. Ваша задача — не просто отдавать приказы, а обеспечивать координацию между отделами, принимать стратегические решения в кризисных ситуациях и быть лидером, которому доверяет экипаж.
Ваша власть почти абсолютна, но она должна осуществляться с мудростью и ответственностью. Вы не тиран, а руководитель. Ваша смерть или некомпетентность могут привести к полному хаосу на станции.
Перед вступлением в должность
На первый взгляд, роль Капитана может показаться простой — здесь нет сложных механизмов или очевидных рутинных задач. Однако это впечатление обманчиво. На ваши плечи ложится вся полнота ответственности за станцию. Вы должны:
- Координировать работу всех отделов через глав-специалистов;
- Мгновенно реагировать на любые угрозы безопасности;
- Контролировать выполнение основных задач смены;
- Поддерживать связь с Центральным Командованием;
- Рассматривать жалобы экипажа на нарушения СРП и КЗ.
Не удивляйтесь, если в первые минуты на посту у вас пойдет кругом голова от потока запросов, требований и стремительно меняющейся обстановки. Принять это — ваша работа. В конце концов, капитан здесь именно вы.
Но даже при таком объеме обязанностей у вас остается пространство для выбора. Определите свой стиль руководства: будете ли вы требовательным лидером, ожидающим безукоризненного исполнения приказов, или станете гибким управленцем, разрешающим конфликты и направляющим команду советами. Это решение за вами.
Помните: отыгрыш капитана не сводится к двум крайностям. Между "жестким командиром" и "добрым наставником" есть множество вариантов. Главное — понимать базовые принципы руководства и использовать их осознанно.
Каюта Капитана
Центральное Командование позаботилось о том, чтобы обеспечить капитана всем необходимым для эффективной работы и отдыха. Каюта включает:
- Идентификационную и коммуникационную консоли — для управления доступами и связи;
- Факс-аппарат — для прямого взаимодействия с Центральным Командованием;
- Хранилище для скафандра — на случай внештатных ситуаций;
- Защищённый шкаф с критически важными ресурсами, включая диск ядерной аутентификации;
- Золотой унитаз — как символ статуса и верности корпоративным стандартам.
- Кроме того, каюта служит не только рабочим кабинетом, но и надёжным укрытием. В условиях кризиса это может быть единственным местом, где можно:
- Составить отчёт для Центрального Командования без постороннего вмешательства;
- Переждать угрозу, включая недовольство части экипажа текущим руководством.
Таким образом, каюта сочетает в себе функциональность командного пункта и безопасного пространства, что позволяет Капитану сохранять контроль даже в самых сложных ситуациях.
Главы ваши друзья
- 1. Соблюдение иерархии
Основой эффективного руководства станцией является чёткое следование цепочке подчинения. Капитан отдаёт распоряжения главам отделов, которые, в свою очередь, организуют работу своих сотрудников. Не следует вмешиваться в оперативное управление отделами, минуя их непосредственных руководителей — именно они обладают наибольшей компетенцией в вопросах своей специализации.
- 2. Назначение руководителей
В случае отсутствия главы отдела капитан обязан назначить временного исполняющего обязанности (ВрИО). Предпочтение следует отдавать наиболее опытным сотрудникам — например, старшим научным сотрудникам или старшим врачам, которые уже выполняют наставнические функции. Допустимо: назначение на пост ВрИО рядового учёного или врача при отсутствии старшего персонала. Недопустимо: наделение полномочиями главы отдела ассистентов или интернов — это создаёт прямую угрозу безопасности станции.
- 3. Контроль компетентности
Капитан обладает правом отстранить или уволить главу отдела по объективным причинам, если есть веские основания сомневаться в его профессиональной пригодности или добросовестности. Решение должно быть обосновано и соответствовать интересам экипажа.
Слово Капитана — последняя инстанция в любой ситуации.
Должность капитана наделяет его особыми полномочиями, включая юридическую неприкосновенность и право вето на решения глав отделов. Он вправе отменять любые приказы, если сочтёт их нецелесообразными или противоречащими интересам станции. В условиях чрезвычайной ситуации Капитан также может санкционировать крайние меры, включая казнь без суда, а действия, подрывающие его авторитет (например, по ст. 100 "Оскорбление должностного лица"), могут быть приравнены к нарушению субординации.
Однако эти привилегии предоставлены не для злоупотребления властью, а для поддержания порядка и эффективного управления. Капитан — это авторитетный лидер, пример для всего экипажа, а не тиран, использующий власть для мелочной мести или демонстрации силы. Его задача — отдавать стратегические приоритетные распоряжения, которые выполняются в первую очередь, но при этом избегать микроменеджмента и рутинной работы, делегируя задачи подчинённым. Грамотное делегирование — основа успешного руководства.
Внимание! На станции действует ликвидатор-убийца.
Капитан станции нередко становится главной мишенью для враждебных сил: от внутренних предателей, стремящихся завладеть его ID-картой, до внешних угроз в лице Ядерных Оперативников или Революционеров. Подобные ситуации угрожают не только жизни капитана, но и безопасности всего экипажа. В таких условиях капитану необходимо:
- Немедленно проинформировать Службу Безопасности и проконтролировать, чтобы ГСБ развернул оперативные мероприятия по нейтрализации угрозы.
- Санкционировать усиление арсенала Службы Безопасности, отдав распоряжение Квартирмейстеру на срочный заказ дополнительного вооружения и экипировки.
Использовать общестанционную связь для информирования экипажа. Через консоль коммуникации следует передать чёткие инструкции, объяснить характер угрозы и действия, ожидаемые от персонала, — это поможет избежать паники и организовать скоординированное противодействие.
Уровни угроз
Для оперативного реагирования на станции действует система кодовых уровней угроз. Каждый код соответствует определённому сценарию развития событий и содержит чёткие инструкции для экипажа.
Использование этой системы — не формальность, а необходимость. Коды позволяют в считанные секунды оповестить всю станцию о характере опасности и скоординировать действия каждого сотрудника.
Пренебрежение этим инструментом снижает общую готовность к угрозам и ставит под указ жизни всего экипажа. Своевременное объявление и соблюдение предписанных процедур соответствующего кода — залог выживания в критической ситуации.
Коммуникация с ЦК
Для многих капитанов первый сеанс связи с Центральным Командованием (ЦК) сопряжён с волнением. Однако в любой ситуации от капитана требуется сохранять выдержку и чётко информировать ЦК о текущем положении дел на станции.
- Как правило, запросы от Центрального Командования касаются:
- Хода выполнения основной задачи смены;
- Общего состояния станции и ключевых систем.
Для предоставления этой информации капитан должен использовать установленные формы отчётности. Все необходимые документы оформляются и незамедлительно направляются в ЦК через факс-аппарат.
Снаряжение 
Капитан обладает высшим статусом на станции, что подтверждается его эксклюзивным снаряжением.
Дубликат ID-карты с полными правами доступа для восстановления при утере основной.
Антикварный лазер капитана. Перезаряжается сам.
- Наносит 17 термического урона.
Сабля капитана. Крайне острая.
- Наносит 19 порезов
Лучший скафандр в вашем секторе.
- Понижает вашу скорость на 15%
- Ударный урон снижается на 40%
- Колющий урон снижается на 45%
- Высокотемпературный урон снижается на 50%
- Радиационный урон снижается на 50%
- Кислотный урон снижается на 40%
- Взрывной урон сниэается на 50%
Бронированный нагрудник капитана. Обладает мобильностью и гибкостью.
- Ударный урон снижается на 50%
- Режущий урон снижается на 50%
- Колющий урон снижается на 40%
- Высокотемпературный урон снижается на 50%
- Кислотный урон снижается на 10%
- Взрывной урон снижается на 35%
Без него не взвести боеголовку.
Весьма удобен для перемещения по космосу.
Создан для поиска диска ядерной авторизации при его потере.
Общее СРП Капитана
Обязан
1. Стратегическое руководство и координация.
- 1.1. Координировать работу глав отделов: Проводить оперативные совещания, ставить задачи и разрешать межведомственные конфликты.
- 1.2. Объявлять коды тревоги: Своевременно переводить станцию в режимы "Синий", "Красный" или "Красный" в соответствии с уровнем угрозы.
- 1.3. Принимать ключевые решения: Определять ответ на внешние угрозы, санкционировать эвакуацию, одобрять рискованные эксперименты.
2. Обеспечение безопасности и правопорядка.
- 2.1. Управлять кадрами: Иметь право разжаловать некомпетентных глав отделов, назначая временных исполняющих обязанностей.
3. Оперативное управление станцией
- 3.1. Быть доступным для связи: Всегда оставаться на связи через командную радиочастоту и оперативно реагировать на инциденты.
- 3.2. Вести документацию: Составлять отчеты для Центрального Командования о ключевых событиях смены.
4. Представительские функции.
- 4.1. Встречать делегации: Принимать представителей Центрального Командования и других корпораций.
5. Действия в чрезвычайных ситуациях.
- 5.1. Возглавлять кризисное управление: Координировать действия всех отделов при угрозе жизни экипажа.
- 5.2. Принимать решение об эвакуации: Своевременно активировать аварийный шаттл при невозможности устранения угрозы.
- 5.3. Обеспечивать преемственность власти: В критической ситуации назначить преемника из числа глав отделов.
Может делать
6. Административные и командные полномочия
- 6.1. Издавать приказы, обязательные для выполнения всеми членами экипажа.
- 6.2. Назначать и смещать глав отделов за некомпетентность или нарушения.
- 6.3. Вводить военное положение или особые режимы работы станции.
7. Контроль доступа и безопасности
- 7.1. Взаимодействовать с ЦК через факс.
- 7.2. Разрешать экстраординарные меры в кризисных ситуациях.
8. Оперативное управление.
- 8.1. Координировать действия отделов через глав.
- 8.2. Распределять ресурсы между отделами по приоритетам.
- 8.3. Принимать решение об эвакуации станции.
Запрещено
9. Нарушение корпоративных протоколов.
- 9.1. Покидать станцию без крайней необходимости (кроме случаев санкционированной эвакуации).
- 9.2. Блокировать экстренные каналы связи или скрывать информацию от ЦК.
- 9.3. Уничтожать критическую инфраструктуру станции без одобрения ЦК.
10. Злоупотребление властью.
- 10.1. Применять летальную силу без непосредственной угрозы жизни.
- 10.2. Издавать бессмысленные/вредительские приказы (напр., "выбросить все медикаменты в космос").
- 10.3. Конфисковывать личное имущество экипажа без оснований.
- 10.4. Вводить коллективные наказания за действия отдельных лиц.
11. Нарушение субординации.
- 11.1. Микро менеджмент — выполнение работы вместо глав отделов.
- 11.2. Игнорирование цепочки командования (прямые приказы рядовым сотрудникам в обход их начальства).
- 11.3. Публичное унижение подчиненных.
12. Бездействие и халатность.
- 12.1. Игнорирование прямых угроз станции и экипажу.
- 12.2. Отказ от эвакуации при неизбежной гибели станции.
- 12.3. Несанкционированная передача полномочий (напр., ассистенту)
13. Особые запреты.
- 13.1. Добровольная передача ядерного кода третьим лицам.
- 13.2. Самовольное изменение миссии станции.
- 13.3. Участие в деятельности против ЦК (революция, заговор).
Заключение.
Капитан, ваша роль выходит за рамки простого управления. В условиях, когда нерадивые Главы департаментов, скрытые предатели, технические сбои ИИ и произвол Службы Безопасности ставят под угрозу миссию, ваша главная задача — сохранять хладнокровие и ясность ума. Вы — арбитр в спорах, гарант порядка и двигатель прогресса, даже когда ситуация кажется безвыходной. Вы должны объединять экипаж, находить компромиссы и брать на себя ответственность, когда другие её избегают. Удачи, капитан. Станция и жизни экипажа в ваших руках.









